Казалось бы, чего тут мудрить: шины — они и на мотоцикле шины. Чёрные, круглые. С камерами или без. Высокий или низкий профиль. А вот и нет. Придёт ли вам в голову поставить на автомобиль шины с разным радиусом? А для мотоцикла это вполне допустимо. Об особенностях мотоциклетных шин мы сегодня и поговорим.
Отличия мотоциклетных шин от автомобильных обусловлены особенностями эксплуатации мотоциклов. Для мотошин характерна укрепленная боковина. Часто на ней тоже бывает протектор.
Выбирая шины для автомобиля, достаточно просто знать размер и определиться с сезонностью. В случае с мотоциклом нужно точно понимать, для каких целей будет использоваться железный конь и где планируется на нём кататься. К примеру, резина для чоппера решительно не годится для езды по пересечённой местности, а шины эндуро не слишком подходят для длительных переездов по трассе.
Износ мотоциклетной шины также напрямую зависит от типа мотоцикла. Так, у тяжёлых и вальяжных круизеров основная нагрузка приходится на заднее колесо, и оно значительно быстрее приходит в негодность. А у спортбайков, ввиду рваного темпа езды, резких манёвров и частого торможения, быстрее изнашивается покрышка на переднем колесе.
Срок службы мотоциклетной резины определяется по нескольким основным параметрам. Во-первых, собственно износ протектора. Если глубина канавок протектора меньше 0.8 мм, ездить на такой резине категорически нельзя. Второе — срок хранения. Если мотошины год-два простояли в гараже и не использовались, не стоит думать, что эта резина ещё послужит. Годы простоя негативно отражаются на состоянии каучука, и резина начинает «дубеть». Все это приводит к значительному ухудшению амортизационных свойств. Вам ведь не хочется упасть с мотоцикла после наезда на мелкую дорожную неровность. Поэтому, если зимовавшая в гараже покрышка приобрела нездоровый серый цвет и стала на ощупь шершавой, место ей на свалке. Чернение мотошин — натуральный самообман.
По разнообразию рисунков протектора мотоциклетные шины могут дать фору даже автомобильным. Однако для фанатов мотогонок серии Moto GP и просто любителей быстрой езды предметом особого поклонения является специальная «лысая» резина, которую называют «слик». Ценят её за лучшее сцепление с дорогой. При этом «слик» хорош только на идеально гладкой поверхности (трек или ровный асфальт) и в сухую погоду. Для шин эндуро характерен ярко выраженный резной рисунок протектора с глубокими канавками, позволяющими отводить воду. Такие покрышки незаменимы для езды по пересечённой местности и не боятся капризов погоды. Ну а для размеренной езды по городу нужно выбрать нечто среднее.
Увидев на боковине шины маркировку типа 170/60 R 17 M/C 72W, легко растеряться. На самом деле всё просто — 170/60 означает ширину/высоту профиля шины.
Литера R означает радиальный тип шины, 17 — это диаметр. М/С означает, что данный вид покрышки предназначен только для мотоцикла. 72 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину в кг). W — индекс скорости (максимально допустимая скорость, гарантирующая сохранение эксплуатационных характеристик). W соответствует допустимой скорости 270 км/ч.
Также на боковине покрышки может быть указано Tubed (ТТ) или Tubless (TL), что соответствует камерному и бескамерному типу покрышки соответственно. F или Front означает, что покрышка предназначена только для установки на переднее колесо.
Специализированные шины для заднего колеса имеют маркировку Rear. Ну а Made in…, я надеюсь, в объяснении не нуждается.
В истории каждого производителя был первый мотоцикл – тот, который сделал имя компании известным или заложил фундамент для будущего успеха. Многие ран...
На вопрос о том, кто сделал первым или, как часто говорят, кто изобрел мотоцикл, не существует однозначного ответа. Вместе с тем, официально авторами ...
Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.
Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.
Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.
Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.
Вызвать мотоэвакуатор сюда?