Мотоцикл — одно из самых удобных транспортных средств в условиях тесного и динамичного современного мира. В связи с этим создатели разнообразных гибридов часто используют концепцию байка в качестве основы. Одним из весьма оригинальных результатов «межвидового скрещивания» стал летающий мотоцикл PAL-V (personal air and land vehicle) из Голландии.
«Гены» автожира прослеживаются, в первую очередь, в возможности летать, в двух винтах (горизонтальном и вертикальном), небольшом разбеге перед взлетом и минимальном пробеге посадки.
В дорожном состоянии транспортное средство максимально компактно — лопасти горизонтального винта сложены вместе и вытянуты вдоль оси движения, лопасти вертикального «толкательного» винта также сложены пополам к оси вращения (раскладываются при вращении под действием центробежной силы), а хвостовая телескопическая часть — максимально подтянута вперед. Способность PAL-V наклоняться внутрь поворота позволяет сохранить максимальную устойчивость и надежность маневрирования даже несмотря на высокий центре тяжести и узкую колею. Необходимый угол наклона обеспечивает система Dynamic Vehicle Control (DVC™), учитывающая показатели скорости, ускорения, угла поворота управляющего колеса, угла наклона корпуса транспортного средства. На малых скоростях увеличивается выворот колеса и уменьшается наклон корпуса, на больших — наоборот.
Для превращения этого «крытого трайка» в летательный аппарат и наоборот требуется около десяти минут – лопасти винтов и хвост принимают необходимое положение только когда PAL-V неподвижен.
Аппарат взлетает и садится на малых скоростях, а также не предполагает возможности зависать в воздухе, что делает управление им чрезвычайно простым по сравнению с вертолетом или самолетом. А еще принцип автожира гарантирует безопасность — даже если двигатель остановится, аппарат не упадет, так как во время полета горизонтальный ротор находится в режиме постоянной авторотации.
Приводить PAL-V в движение призван силовой агрегат мощностью 230 л.с. — такой энерговооруженности достаточно для динамичного передвижения и по суше, и в воздухе. И ведущие колеса «мотолета», и вертикальный винт приводятся в движение одним и тем же двигателем.
Ограниченная максимальная высота полета позволяет не согласовывать полеты с диспетчерскими пунктами или службой контроля за полетами (в соответствии с международными правилами полетов).
Ориентировочная стоимость аппарата сегодня составляет около 300 000 долларов США, но разработчики надеются наладить массовое производство, что теоретически через 10—15 лет помогло бы снизить цену до вполне демократичных 40 000 долларов.
Фантазии PAL-V, мягко говоря, масштабны: летающий байк не просто хотят запустить в серию, создатели видят в перспективе сеть мини взлетно-посадочных полос во многих странах мира, законодательные привилегии владельцам таких транспортных средств и т.п.
В 2012 году организованная московская мотообщественность обратилась к властям с прогрессивной инициативой: разрешить мотоциклистам, скутеристам и вело...
Отвечаем на самые частые вопросы по эвакуации автомобиля на штрафстоянку. Аналогичные правила и рекомендации распространяются и&nb...
Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.
Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.
Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.
Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.
Вызвать мотоэвакуатор сюда?