BPG Motors – одна из тех компаний, которые не ввязываются в борьбу с «динозаврами» рынка, а создают новые сегменты. Имя BPG Motors известно поклонникам активного отдыха благодаря оригинальному транспортному средству DTV Shredder (результат скрещивания самоката и гусеничного трактора), выпускаемому серийно, и линейке концептуальных мотоциклов Uno.
Uno – это одна из революционных концепций, отражающих возможные пути развития маневренного и компактного городского транспорта. Из известных типов средств передвижения Uno больше всего напоминает мотоцикл, хотя вместо переднего и заднего у него есть правое и левое колеса.
Идея концепта пришла к Бену Гулаку после поездки в 2006 году в Китай. Загруженность улиц и загазованность воздуха заставили задуматься о том, чем заменить автомобили, чтобы это было компактно, удобно и экологично.
Первые испытания аппарата, собранного из подручных материалов (набор деталей от инвалидной коляски, гироскоп, металлические уголки), прошли неудачно – поврежденная коленная чашечка и впечатления испытателя, описанные не иначе, как «абсолютно ужасающие», об этом красноречиво свидетельствуют. После привлечения партнеров, имеющих опыт и наработки в этом направлении, удалось построить действующий байк.
Росту популярности проекта способствовала победа на Международной научно-технической ярмарке и размещение фотографии концепта на обложке журнала Popular Science. Наградой за блистательную презентацию концепта в 2008 году стало соглашение о предоставлении 1 250 000 долларов венчурного капитала, при этом в проекте Гулаку предлагалось 20% будущей компании. В результате несоблюдения условий сделки некоторыми участниками пул инвесторов существенно сократился, а сумма инвестиций составила 250 000 долларов США. В результате была организована компания BPG Motors. Сегодня фирма выпускает утилитарные гусеничные самоходы и транспортные средства для активного отдыха, а также продолжает развивать концепцию Uno.
Концепт Uno во многом подобен Segway – он контролируется путем перемещения центра тяжести (наклона тела водителя) вперед/назад, влево/вправо. Устойчивость призвана обеспечивать система гироскопов. При этом байк имеет плохую продольную устойчивость и низкую максимальную скорость.
Среди явных недостатков концепции существуют и преимущества, развивая которые, можно сделать транспортное средство вполне функциональным. Главное достоинство компоновки – максимальная компактность, помогающая решить проблему хранения не только на загруженных парковках, но и в квартире. Размеры «самохода» позволяют перевозить его даже в лифте.
Еще одна особенность байка – его экологичность. Электротяга призвана позитивно повлиять на качество воздуха в густонаселенных городах, хотя и спорна в плане безопасности производства и утилизации элементов питания.
Несмотря на всеобщее признание, концепт Uno имел один критический недостаток – он мог передвигаться только на малых скоростях. В результате «работы над ошибками» свет увидел новый концепт – U2. На малых скоростях байк вел себя аналогично предшественнику, а при ускорении раздвигал колеса вдоль оси движения. Благодаря этому продольная устойчивость приближалась к классической мотоциклетной, что позволяло устранить главный недостаток предшественника.
Техническая сложность проекта помешала воплотить его в надежном, безопасном и адекватном по стоимости продукте, но указала дальнейший путь развития и перспективность идеи трансформирования Uno в байк.
Концепт Uno III был впервые представлен публике на профильной выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в 2011 году и был признан первым в мире полноценным мотоциклом-трансформером.
В третьем поколении сохранилась идея трансформирования, но изменился ее принцип – увеличение продольной устойчивости на высокой скорости достигается за счет третьего колеса. В состоянии покоя и на малых скоростях колесо пассивно и находится в подвешенном состоянии, а концепт, стабилизируемый системой гироскопов, передвигается на двух соосно расположенных боковых колесах. С увеличением скорости Uno III наклоняется вперед, активные колеса отодвигаются назад, а пассивное (среднее) – выдвигается вперед и превращается в традиционное переднее управляющее мотоциклетное колесо. В результате на высоких скоростях получается обыкновенный дорожный мотоцикл.
Изменения в работе системы гироскопов позволили увеличить углы наклона корпуса байка. Несмотря на появление третьего колеса, Uno III остается достаточно компактным для перевозки в лифте и преодоления самых загруженных пробок. Модель Uno III имеет мотоциклетные органы управления (руль, газ, тормоза), что гарантирует максимально мягкий и безопасный переход из режима в режим
Последнее достижение разработчиков – способность Uno III уверенно двигаться со скоростью
В отличие от предыдущих версий, Uno III – практически готовый коммерческий проект, реализация которого не за горами.
Старинная байкерская поговорка гласит: «четыре, чтобы возить ж#пу, а два колеса, чтобы возить душу». Ну а если ваша душа рвется в путешествие, то к вы...
Piaggio MP3 – большой оригинал в современном двухколесном мотомире. Его трехколесная компоновка не была бы столь необычной, если бы не две особенности...
Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.
Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.
Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.
Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.
Вызвать мотоэвакуатор сюда?