Piaggio MP3 – большой оригинал в современном двухколесном мотомире. Его трехколесная компоновка не была бы столь необычной, если бы не две особенности. Во-первых, соосную пару формируют не задние, как обычно, а передние колеса, а во-вторых, несмотря на три точки опоры, скутер своими повадками практически не отличается от двухколесных – проходит повороты в наклоне.
Название MP3 не имеет ничего общего с форматом звуковых файлов, хотя производителю наверняка хотелось таким трюком обратить на скутер внимание молодого раскрепощенного покупателя. По официальной версии MP3 – это не что иное, как акроним от слов «Moto Piaggio 3 Ruote».
Несмотря на всё разнообразие существующих в мире трайков и наличия внутри самой Piaggio GROUP двойника MP3 с именем Gilera Fuoco, именно скутеру от Piaggio удалось стать известным во всём мире, а также, что не маловажно, на равных конкурировать с двухколесными традиционными скутерами аналогичного класса.
Так в чем смысл затеи с усложнением конструкции, утяжелением и удорожанием, если можно было бы обойтись двумя колесами? Преимущества компоновки в том, что у трех аналогичных по геометрическим параметрам колес пятно контакта больше, чем у двух. Отсюда – улучшение сцепления и, следовательно, более уверенное прохождение поворотов, эффективное торможение, стабильность и безопасность в экстремальных ситуациях (например, на мокрой, скользкой дороге).
Параллелограммная система передней подвески обеспечивает свободное перемещение передних колес в параллельных плоскостях, что позволяет проходить повороты в наклоне и отрабатывать каждым колесом неровности дороги самостоятельно. Увеличенное пятно контакта и три тормозных диска помогли сократить тормозной путь на 20% по сравнению с лучшими показателями двухколесных скутеров. Максимальный угол наклона – около 40 градусов. Несмотря на пару передних колес, ширина Piaggio MP3 составляет 420 мм, что сравнимо с показателями двухколесных мотоциклов и мотороллеров. Производитель предусмотрел возможность эксплуатации Piaggio MP3 в зимнее время, для чего предназначено опциональное высокое ветровое стекло.
Кроме прочего, «разнесенные» передние колеса повышают устойчивость на малых скоростях. Трехколесная компоновка позволяет останавливать Piaggio MP3 и оставлять его на стоянке без использования подставок. Более того, скутер уверенно стоит «на своих трех» даже на неровной поверхности и склонах. Несмотря на такую способность, мотороллер имеет центральную подставку, которую можно использовать, например, в случае глубокого разряда аккумулятора.
Электрогидравлическая блокировка передней подвески в определенном положении включается вручную соответствующим переключателем. Блокирование возможно только на низких скоростях или после остановки. Если «открутить» газ и довести обороты двигателя до 2500 об/мин, блокировка положения передних колес выключится автоматически.
В 2009 году в Великобритании стартовали продажи Piaggio MP3 LT 400. Эта версия отличается от других увеличенной колеей передних колес, что позволяет управлять ею с водительским удостоверением с открытой категорией «легковые автомобили», в то время как эксплуатировать другие версии можно только с «правами» для мотоциклов.
На разных рынках Piaggio MP3 продавались с силовыми агрегатами рабочим объемом 125, 250, 278, 400 и 500 кубических сантиметров. Максимальная мощность самого слабого силового агрегата – 15 л.с. при 9250 об/мин, самый мощный двигатель способен выдать 40,1 л.с. максимальной мощности при 7250 об/мин.
Кроме традиционных бензиновых версий производитель выпускает гибридные скутеры (старт продаж – сентябрь 2009 года), в составе которых в паре с двигателем внутреннего сгорания работает электромотор, а восполнять заряд батареи помогает система рекуперации. «Гибрид» был привлечен к эксплуатационным испытаниям в Нью-Йоркском департаменте полиции. «Упряжка» из 125-кубового бензинового движка и 2,6 кВт-электромотора позволяет потреблять около 1,67 л/100 км пробега и разгоняться от 0 до 100 км/ч немногим более чем за пять секунд.
Независимо от типа двигателя, покупатель Piaggio MP3 гарантированно получит жесткую раму типа «двойная клетка» из стальных труб и жидкостную систему охлаждения силового агрегата. Система запуска всех двигателей – электростартер, тип трансмиссии – вариатор. Передняя подвеска скутера требует обслуживания каждые 10 000 км.
Тринадцатого июля в результате столкновения рейсового автобуса и грузового автомобиля погибло 18 человек и 33 были госпитализированы. Виновник – водит...
Самые яркие эпизоды фильма «Терминатор-2» сняты с участием мотоцикла, на котором передвигался герой Арнольда Шварценеггера. Честь принимать участие в ...
Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.
Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.
Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.
Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.
Вызвать мотоэвакуатор сюда?