Многие байкеры, особенно имеющие опыт серьезных падений, утверждают, что тормоза — главный узел мотоцикла. Гармоничным может считаться только тот байк, у которого возможности двигателя и подвесок соответствуют возможностям тормозов.
Тормозную систему мотоцикла, как правило, оценивают по следующим параметрам:
Барабанные тормоза — надежные, хорошо защищенные от грязи и механических повреждений, но чрезвычайно неинформативные и малопроизводительные, оправданы на дешевых и маломощных мотоциклах. При возможности желательно заменить барабанные тормоза (особенно передние) дисковыми — улучшится информативность, безопасность и производительность.
Главное преимущество перфорированных и особенно фигурных тормозных дисков — более высокая способность рассеивать тепло, то есть противостоять перегреву. Это свойство полезно в условиях интенсивной эксплуатации и/или больших мощности и веса мотоцикла.
Для механического привода (тормозные тросы, тяги) характерны появление люфтов и большие потери на трение, что негативно сказывается на удобстве и информативности работы тормозной системы. Механические тормоза, как правило, «медленные» и «ватные». При условии сохранения герметичности гидравлический привод этих недостатков лишен. Замена старой тросовой барабанной тормозной системы современной гидравлической дисковой часто является нецелесообразной ввиду высокой стоимости затеи.
Простые резиновые тормозные шланги склонны к изменению геометрии (раздуванию) под действием давления и высоких температур, в результате чего эффективность и информативность торможения ухудшаются. Установка армированных шлангов устраняет эти недостатки и является одним из самых распространенных способов тюнинга тормозной системы.
От количества поршней в суппорте зависит создаваемое на тормозном диске усилие. Установка тюнинговых суппортов позволяет существенно изменить работу тормозной системы байка. Кардинальное увеличение производительности тормозов может сделать их работу слишком резкой и небезопасной.
Неудовлетворительная работа тормозной системы может быть связана с плохим качеством таких деталей, как тормозные диски и колодки. Компоненты от известных производителей часто изменяют работу тормозов очень существенно — в большинстве случаев они «цепляют» крепче, меньше подвержены перегреву, не издают посторонних звуков в процессе работы.
Радиальная тормозная машинка (радиальный мастер-цилиндр) отличается от классической иным расположением цилиндра относительно ручки руля. Установка такого компонента помогает улучшить контроль, хотя может увеличить необходимое для эффективного торможения усилие.
Удобство эксплуатации мотоцикла не в последнюю очередь зависит от расположения органов управления. Регулируемые тормозные рычаги позволяют устанавливать их в наиболее удобное для райдера положение, изменять рабочий ход и т.п.
Для стабильно эффективной работы тормозной системы необходимо ее вовремя обслуживать. Список сервисных процедур включает в себя замену тормозной жидкости (производители мотоциклов рекомендуют проводить процедуру раз в два года), прокачку тормозной системы, замену тормозных колодок и дисков. Регулярный контроль уровня тормозной жидкости в бачке способен предотвратить необходимость прокачки системы.
Ответ на этот вопрос в большинстве случаев предельно прост – заливайте бензин и масло, рекомендованные производителем. Отступать от этого правила могу...
Надежность – это способность сохранять значения параметров, определяющих возможность выполнять определенные функции в требуемом режиме. В отношении мо...
Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.
Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.
Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.
Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.
Вызвать мотоэвакуатор сюда?