Основа современного мотопрома – бензиновые двухколесные агрегаты с приводом на заднее колесо. Время от времени производители всех мастей и размеров представляют публике полноприводные байки, а также трех- и даже четырехколесные агрегаты, очень близкие к классическому мотоциклу по повадкам – способные проходить повороты в наклоне и предоставляют райдеру возможность «нюхнуть ветру». И хотя преимущества таких транспортных средств иногда вполне реальны, концептуальности им в большинстве случаев слегка не хватает.
То ли дело мотоцикл с альтернативным двигателем – он сразу становится объектом пристального внимания. Главный вопрос, который интересует потенциальных потребителей, специалистов и просто зевак – целесообразность создания таких байков и практичность/стоимость их эксплуатации в реальных условиях. Каждая из концепций альтернативных байков имеет как преимущества, так и недостатки.
Дизельный двигатель – наиболее близкий альтернативный вариант классического бензинового силового агрегата для мотоциклов. Попытки создать конкурентоспособный «трактор о двух колесах» предпринимались еще в пятидесятых годах прошлого столетия. Так или иначе, их эксплуатационные качества не позволяли полноценно конкурировать с бензиновыми моторами и уходили со сцены.
Преимущества дизельного двигателя:
Недостатки:
Пример:
Несомненно, самый яркий и известный современному человеку пример дизельного мотоцикла – агрегат под названием Track T800CDi. Голландские энтузиасты разработали концепцию вокруг дизельного движка и воплотили ее в металле. Сейчас мотоцикл выпускается серийно, а география его поставок не ограничивается пределами родной Голландии.
Сердцем байка решили сделать трехцилиндровый силовой агрегат аналогичный тому, что устанавливается на Smart. При достойном для «двухколесной повозки» рабочем объеме в 800 куб.см. моторчик развивает всего 45 л.с. максимальной мощности. В качестве компенсации производитель предлагает просто «ломовый» крутящий момент – 100 Нм достаточно для того, чтобы почувствовать, что под вами не мопед, а серьезный байк, по тяге не уступающий BMW R1200GS. Расход топлива в смешанном режиме составляет менее 4 л/100 км, а при спокойных поездках за городом и того меньше – всего 3,4 л/100 км. Максимальная скорость – 155 км/ч. Расчетный рабочий ресурс двигателя составляет 400 000 км пробега.
Хороший «бонус» для покупателей этого мотоцикла – типичные для эндуро энергоемкие подвески, большой клиренс, бесступенчатый вариатор, карданная передача крутящего момента на заднее колесо, гидравлический привод переднего колеса (схема привода – 2х2).
Электротяга – главный претендент на звание «Реальная альтернатива бензиновому байку». В мире с каждым годом появляются новые производители, желающие попробовать свои силы в производстве электробайков. Некоторые умудрились наладить серийное производство с вполне достойными ежегодными объемами. Развитию темы способствует актуальная в последнее время «экологическая струя», а также подорожание бензина и стремительное развитие технологий производства аккумуляторов.
Электротяга – главный претендент на звание «Реальная альтернатива бензиновому байку». В мире с каждым годом появляются новые производители, желающие попробовать свои силы в производстве электробайков. Некоторые умудрились наладить серийное производство с вполне достойными ежегодными объемами. Развитию темы способствует актуальная в последнее время «экологическая струя», а также подорожание бензина и стремительное развитие технологий производства аккумуляторов.
Преимущества мотоцикла на электротяге:
Недостатки:
Пример:
Претендент на звание «Самого быстрого электромотоцикла» наглядно демонстрирует возможности концепции. Агрегат от Lightning Motors на солончаках высохшего озера Бонневиль доказал свою способность разгоняться до скорости 354 км/ч, заткнув за пояс многих писанных бензиновых спортсменов. Разработчикам удалось добиться неплохих показателей запаса хода: при желании «пострелять» мотоцикл на одной зарядке сможет проехать около 160 км, а «спокойному» байкеру удастся забраться гораздо дальше. Успех электробайка подтолкнул производителей к созданию обвеса для версии, предназначенной для использования на дорогах общего пользования.
Давно известная концепция двигателей на сжатом воздухе с успехом применяется в разных отраслях, но до сих пор не нашла признания среди мотоциклистов. Попытки создать достойный пневмобайк предпринимаются в основном энтузиастами-одиночками в гаражах и сотрудниками научно исследовательских институтов, но их результаты свое отражение в «серии» так и не нашли.
Пример:
Изобретатель Дин Бенстед из Автралии создал пневмомотоцикл на базе шасси Yamaha WR250R и назвал его O2 Pursuit. В качестве силового агрегата в мотоцикле использован роторный пневмомотор (без цилиндров и поршней) весом около 11 кг. Эта конструкция гарантирует высокий крутящий момент с самых низких оборотов – что недоступно бензиновым и дизельным моторам. Для хранения сжатого воздуха в прототипе используется баллон от акваланга, который в «серии», если та будет иметь место, заменят на специально созданный для этого резервуар. В конструкции удалось отказаться от стартера, выхлопной системы, системы охлаждения, аккумулятора и многого другого. Одной заправки воздухом мотоциклу достаточно для преодоления около 180 километров со скоростью 60 км/ч – вполне достойный результат для альтернативного транспортного средства.
Преимущества пневмомотоцикла:
Недостатки:
Изобретатель Дин Бенстед из Автралии создал пневмомотоцикл на базе шасси Yamaha WR250R и назвал его O2 Pursuit. В качестве силового агрегата в мотоцикле использован роторный пневмомотор (без цилиндров и поршней) весом около 11 кг. Эта конструкция гарантирует высокий крутящий момент с самых низких оборотов – что недоступно бензиновым и дизельным моторам. Для хранения сжатого воздуха в прототипе используется баллон от акваланга, который в «серии», если та будет иметь место, заменят на специально созданный для этого резервуар. В конструкции удалось отказаться от стартера, выхлопной системы, системы охлаждения, аккумулятора и многого другого. Одной заправки воздухом мотоциклу достаточно для преодоления около 180 километров со скоростью 60 км/ч – вполне достойный результат для альтернативного транспортного средства.
Водородная тяга – еще одна альтернатива бензину. В начале XXI века эта концепция считалась едва ли не самой перспективной, хотя в последнее время разговоры на эту тему поутихли. Использовать водород можно двумя способами: сжигать его в двигателях внутреннего сгорания или производить электричество, используя его для привода электромотора. Топливные ячейки, производящие электроэнергию, считаются приоритетной технологией и нашли свое применение, кроме прочего, в производстве мотоциклов.
Преимущества водородной тяги:
Недостатки:
Пример
ENV или Emissions Neutral Vehicle представляет собой мотоцикл/мопед, не загрязняющий воздух и использующий в качестве горючего водород. В основе мотоцикла лежит топливный элемент, вырабатывающий электричество из водорода. Одной заправки мотоциклу достаточно для преодоления 160 км пути. Отсутствие вредного выхлопа и съемная конструкция топливного элемента позволяет использовать его даже в доме – в качестве генератора электроэнергии для электрооборудования. По уровню шума, производимого в процессе работы, мотоцикл можно сравнить с кулером стационарного компьютера. Весит мотоцикл около 70 кг, 20 из которых – вес топливного элемента. Максимальная скорость опытного образца – 80 км/ч (разгон 0-80 км/ч – 12,1 секунды), но разработчики обещают улучшить этот показатель в следующей версии. Время заправки мотоцикла составляет около 5 минут.
Преимущества «дровяного» мотоцикла:
Недостатки:
Самолетные и ракетные двигатели давно не дают покоя тем, кому резвости обычного ДВС недостаточно. Использование реактивного двигателя на мотоцикле нельзя назвать целесообразным, но эксперименты в этом направлении продолжаются.
Преимущества реактивного мотоцикла;
Недостатки:
Мотоистория богата неординарными байками, многие из которых предопределили облик современного мотоцикла. Вместе с тем, некоторые «белые вороны» из стр...
Первый мотоцикл редко бывает тем, единственным, на котором ездят многие годы без желания сменить его на что-нибудь более мощное, дорогое, надежное или...
Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.
Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.
Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.
Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.
Вызвать мотоэвакуатор сюда?