При подготовке статьи были использованы материалы с сайтов
Госавтоинспекции МВД России и «Волонтерской программы помощи на дорогах».
По итогам 2013 года в Москве зарегистрировано 11 319 ДТП с участием всех видов транспортных средств, что на 7,1% меньше, чем в прошлом году. В авариях погиб 841 (-0,6% к АППГ) и ранен 12 951 (-8,9% к АППГ) человек. Несмотря на позитивную в целом тенденцию (особенно учитывая рост количества ТС в Москве), ситуация с аварийностью на мотоциклах выглядит негативно.
Всего за 2013 год в Москве зафиксировано 1997 ДТП с участием мототранспорта, то есть 17,64% от общего количества зарегистрированных ДТП в Москве.
При этом доля зарегистрированных в ГИБДД мотоциклов в общем количестве транспортных средств в столице составляет всего 1,56% (71 436 единиц от 4 576 043 всех зарегистрированных ТС).
Почти четверть всех мото-ДТП (около 24,69%) в 2013 году случилось в августе; более половины происшествий (почти 63%) с участием мотоциклистов за год произошло в период с июня по август. Самыми безаварийными ожидаемо стали наименее активные месяцы мотосезона — апрель (83 ДТП) и ноябрь (47 ДТП).
В 2013 году по данным «motocitizen» произошло почти 2000 мотоаварий. Прирост к результатам прошлого 2012-го года (501 ДТП) выглядит просто удручающе, особенно с учетом увеличения двухколесных всего на 11,3%. И совсем нереальными сегодня кажутся результаты 2010 и 2011 годов — 318 и 443 аварии соответственно.
В 2013 году водители автомобилей становились виновниками ДТП с участием мотоциклов в 64,68% случаев (легковые — 59,46% случаев, легкие грузовики и «большегрузы» — 5,04%).
Около трети мото-ДТП (34,41%) спровоцировали сами мотоциклисты. Наиболее дисциплинированными по итогам года оказались скутеристы — по их вине случилось лишь 2,16% всех ДТП с участием мототранспорта. В каждой четвертой аварии (25,23%) виновниками становились водители мотоциклов, а владельцы малокубатурной техники (до 50 куб.см.) спровоцировали 7,03% столичных мото-ДТП 2013 года.
Ресурс motocitizen.info проанализировал обращения на оперативные номера телефонов. Чаще всего помощь требовалась в случае ДТП — около 74% всех звонков совершались участниками или свидетелями дорожно-транспортного происшествия (70% — столкновения, по 2% — наезд на пешехода и падение). В 17% случаев водители обращались в службу помощи в связи с поломкой байка, 1% — по причине угона.
В аварию в 2013 году попали 93 человека без мотошлема, 103 человека в минимальной экипировке, 62 человека в неполной и 134 человека в полной экипировке.
Самая высокая смертность зафиксирована в группе «без шлема/экипировки»: такие водители и пассажиры погибали в 15% случаев, в то время как в группах со шлемом, частичной или полной экипировкой летальный исход наступал более чем в два раза реже — в 6% случаев.
Почти в трех четвертях ДТП (73%) наличие полной экипировки помогло водителям мотоциклов отделаться ушибами, царапинами и легкими сотрясениями, в то время как самые беспечные райдеры без шлема и экипировки получили тяжелые травмы, переломы, сотрясения или погибли более чем в половине случаев (58%) мото-ДТП.
Из 392 человек, попавших в аварию на мотоцикле в 2013 году, 32 погибло, 133 получили тяжелые травмы, переломы или внутренние повреждения, 73 — ушибы или легкие сотрясения, 154 отделались царапинами и легкими ушибами.
Условно «самым аварийным днем недели 2013 года» можно назвать четверг — одиннадцать раз в течение сезона он становился самым «богатым» на ДТП по итогам недели. Десять раз самым аварийным становился вторник, по восемь раз — понедельник и среда, по три — пятница и воскресенье. Самый безаварийный день — суббота — всего один случай наибольшего количества ДТП за неделю.
С 27-го апреля по 19 сентября включительно в 2013 году в столице каждый день случались ДТП с участием мототранспорта — непрерывный период мотоаварий в Москве длился 146 дней.
Самыми аварийными районами Московской области традиционно остается центр столицы. Почти 100 ДТП с участием мотоциклистов случилось в части города, ограниченной Садовым кольцом, еще несколько сотен аварий — между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Всего в пределах МКАД за прошедший год случилось около полторы тысячи аварий с участием мототранспорта. За пределами Московской кольцевой ДТП с участием мотоциклов фиксировались гораздо реже, а самыми аварийными оказались направления Зеленограда, Королева, Подольска и Ногинска.
Высокие показатели аварийности и смертности в ДТП, в том числе с участием мототранспорта, по мнению специалистов и самих участников дорожного движения обусловлены, в первую очередь, плохим состоянием дорог, устаревшими стандартами проектирования дорожной инфраструктуры, а также низкой водительской культурой. При высоких темпах роста трафика (в 2013 году право на управление транспортными средствами получил 90181 человек) и чрезвычайно интенсивном столичном дорожном движении вряд ли стоит ожидать уменьшения количества аварий в следующем году. В таких условиях каждый владелец байка должен заботиться о себе сам — соблюдая ПДД и используя качественную экипировку.
Многие байкеры, особенно имеющие опыт серьезных падений, утверждают, что тормоза – главный узел мотоцикла. Гармоничным может считаться только тот байк...
Покупая мотоцикл, вы наверняка рисуете в своем воображении картины, как вы мчитесь по трассе на предельной скорости, а сзади к вам нежно прильнула ваш...
Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.
Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.
Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.
Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.
Вызвать мотоэвакуатор сюда?