Детский мотоцикл – это мотоцикл, размеры, мощность и другие характеристики которого обеспечивают оптимальные условия для обучения ребенка вождению.
Современный рынок предлагает мотоциклы для детей, которые можно классифицировать как «игрушки» и как «полноценные байки». Первые почти всегда оснащаются электрической силовой установкой, вторые – могут иметь как электропривод, так и двигатель внутреннего сгорания. Возможно использование дополнительных съемных поддерживающих колес по бокам. С помощью мотоциклов-игрушек можно объяснить ребенку как поворачивать в ту или иную сторону. Использовать такие байки целесообразно для детей возрастом 1-2 года.
Первые «серьезные» детские мотоциклы позволяют обучать ребенка вождению с трех-четырех лет. Для этого в модельном ряду даже известных «взрослых» производителей имеются соответствующие модели. С целью упростить управление детские мотоциклы начального уровня оснащают автоматической трансмиссией, с ростом кубатуры производители устанавливают в байк механическую КПП.
Справка
Первым полноценным двигателем, как правило, становится ДВС объемом от 20 до 50 куб.см. или электромотор мощностью около 250 Ватт. С такими моторами детский байк может разгоняться до скорости 15-50 км/ч. С взрослением и ростом мастерства ребенку предлагают большие по размеру и более мощные мотоциклы: 65-70 куб.см., 80-85 куб.см.. Первым «взрослым» объемом принято считать «осьмушку» — 125 куб. см.
Нередко детскими называют мини-спортбайки, которые представляют собой уменьшенные копии настоящих «спортов». Несмотря на свои небольшие размеры и «игрушечный» рабочий объем, такие аппараты в большинстве случаев эксплуатируются взрослыми и могут двигаться со скоростью до 60-65 км/ч и выше.
Некоторые «взрослые» компании, заботясь о воспитании будущих покупателей, выпускают специальные детские линейки мотоциклов. Самым успешным из таких производителей сегодня является KTM. Этапы «взросления» мотоциклов с ДВС можно рассмотреть на примере некоторых моделей детского модельного ряда KTM.
KTM 50 SX
Модель предназначена для юных кроссменов возрастом от четырех до десяти лет и ростом до 130 см. Высококачественные компоненты, линейные характеристики двигателя и автоматическое сцепление позволяют не только освоить основы вождения мотоцикла, но довести навыки до весьма высоко уровня.
Характеристики
Байк оборудован одноцилиндровым двухтактным двигателем рабочим объемом 49 куб.см. Тип запуска – кик-стартер, трансмиссия – автоматическая, охлаждение – жидкостное. У мотоцикла передняя подвеска Marzocchi ø32 мм, сзади установлен моноамортизатор, ходы подвески – 185/185 мм (передняя/задняя), тормоза – дисковые ø160 мм спереди и ø140 мм сзади, спереди и сзади 12-дюймовые колеса. Угол наклона вилки – 66 градусов, колесная база – 1032 мм, дорожный просвет – 252 мм, высота по седлу – 684 мм. Мотоцикл весит 41,5 кг.
KTM 65 SX
Модель предназначена для райдеров 8-12 лет и ростом до 1,60 метра. Двухтактный одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения объемом 64,9 куб.см. скомпонован со «взрослой» механической шестиступенчатой трансмиссией и многодисковым сцеплением с гидравлическим приводом.
Характеристики
Передняя/задняя подвески — Marzocchi -USD ø35 мм/моно-амортизатор WP, тормоза — 198 мм/160 мм дисковые спереди/сзади. Колесная база байка – 1137 мм, высота по седлу – 750 мм, дорожный просвет – 280 мм, угол наклона вилки – 64,5 градуса. Весит мотоцикл 55,5 кг.
KTM 85 SX 17/14
Модель для райдеров возрастом 11-15 лет – серьезный спортивный мотоцикл с высокопроизводительным двухтактником, «правильными» подвесками и тормозами.
Характеристики
Двигатель: 84,9 куб.см, жидкостное охлаждение, многодисковое сцепление с гидравлическим приводом. КПП: механическая, шесть ступеней. Подвески: WP USD 43 мм – перед, моно-амортизатор WP-PDS – зад. Ход подвесок: 270/300 мм. Тормоза: дисковые, 220 мм – перед, 210 мм – зад. Угол наклона вилки – 66 градусов, база – 1290 мм, высота по седлу – 865 мм, дорожный просвет – 352 мм. Вес – 68 кг.