Надежность — это способность сохранять значения параметров, определяющих возможность выполнять определенные функции в требуемом режиме. В отношении мотоцикла под надежностью понимают его безотказную работу, а измерять ее принято пробегом до ремонта.

Существует мнение, что самые надежные байки в мире — японские. Подобное мнение (предубеждение?) характерно не только для России, но и для других стран. В перечень лидеров по надежности часто также попадают производители из Италии, Германии и Великобритании.
Honda
Опросив более 12 000 мотоциклистов из Британии, издание MCN определило ТОП-5 моделей мотоциклов в категории «надежность» среди спортбайков. В результате все пять мест рейтинга заняли байки Honda:
- Honda SP-2;
- Honda CBR600RR;
- Honda SP-1;
- Honda CBR900RR FireBlade;
- Honda CBR1000RR Fireblade.
Honda — компания-лидер по количеству моделей мотоциклов, которые в разные времена в разных странах удостаивались звания «самый надежный». Владельцы этих байков утверждают, что Honda при должном обслуживании способна беспроблемно эксплуатироваться 20 лет и даже больше.
Honda CB 750
Honda CB 750 — кубатурный классик, также известный во всем мире как самый распространенный представитель серии СВ, в том числе и благодаря легендарной надежности. Байки с таким именем сходили с конвейера с 1969 по 2003 год. В музее мотоциклов в американском Колорадо можно увидеть экземпляр Honda CB 750 с пробегом 1 миллион километров — более чем достойный показатель для мотоцикла.
Другое исследование на тему «Какие мотоциклы самые надежные», проведенное уже Национальным центром потребительских отчетов США, предоставляет другие результаты:
- Самые надежные мотоциклы — Yamaha (поломки случались у каждого десятого владельца в течение первых четырех лет эксплуатации);
- Kawasaki — второе место;
- Honda в этом рейтинге заняла лишь третье место по надежности;
- Harley-Davidson — 25 процентов владельцев столкнулись с поломками;
- BMW — пятое место с 33 процентами владельцев, узнавших что такое неисправность в первые годы эксплуатации.
Субъективность исследований обусловлена еще и тем, что часто едва ли не решающим в вопросах надежности становится соблюдение правил обкатки, последующей эксплуатации и обслуживания, качество горючего и масел.
Опытные байкеры утверждают, что при прочих равных обстоятельствах более надежным является мотоцикл с большим по рабочему объему и менее форсированным двигателем. Кроме того, меньше обслуживания требует мотоцикл, оснащенный карданным валом вместо цепи или приводного ремня. Четырехтактные двигатели давно доказали свою повышенную «живучесть» по сравнению с двухтактниками, но если не учитывать необходимость замены поршневых колец, то и современные двухтактники могут долго радовать заботливых владельцев.
Звание «самого надежного» принято присваивать не только в «абсолюте», но и в отдельных классах. Прекрасный тому пример — любимчик стант-райдеров HONDA CBR F4i. Реноме легендарной надежности этого мотоцикла формирует не только двигатель, но и другие узлы (прочная рама, мощный, не требующий усиления подрамник), важные для эксплуатации в специфических условиях стант-райдинга.
Даже самые надёжные мотоциклы иногда ломаются. И если так случилось, то для его транспортировки на СТО лучше заказать специальный транспорт — мотоэвакуатор.
«Крепкие» байки в других классах: Honda Magna (круизер), Yamaha Super Tenere, Honda Africa Twin, BMW R80GS (все эндуро), Honda CUB (мопед/мотоцикл). Фаворитами в номинации «Самый надежный отечественный мотоцикл» в большинстве опросов становятся ИЖ Планета и Минск.
Вопреки бытующему мнению, надежные мотоциклы — не достояние совремнной промышленности. Еще на заре мотоциклостроения существовали аппараты, способные поражать воображение и сегодня. Один из ярких примеров — Triumph TYPE H, получивший среди современников красноречивое прозвище «мистер надежность». Мотоцикл выпускался с 1915 по 1923 год, имел 500-кубовый четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Байк эксплуатировался и обслуживался в военных условиях, оставаясь при этом практически «неубиваемым».