Спонсоры мотоспорта

Современный спорт без больших денег трудно представить. Даже футбольные клубы, в которых не имеют понятия о сложных моторах и подвесках, требуют ежегодных многомиллионных вливаний.

Чего уж говорить о мотоспорте, в котором высокие технологии можно «черпать ложкой». Дорогое оборудование, исследования, контракты с гонщиками и содержание команды сегодня не под силу даже большим мотопроизводителям, в связи с чем последние вынуждены искать спонсоров на стороне. До недавнего времени роль главного кошелька авто/мотоспорта играли табачные компании, но после внезапного всемирного ополчения против табачной рекламы они вынуждены были уйти из спорта. В памяти любителей MotoGP и других мотосостязаний свежи воспоминания о нанесенных на борта байков эмблемах известных сигаретных брендов.

В ряду самых «щедрых» кроме табачников стоят имена алкогольных грандов, авто/мотопроизводители, а также современные производители энергетических напитков (о сомнительной пользе которых почему-то умалчивается).

История

В конце 2006 года реклама табачных изделий была объявлена руководством FIA вне закона. Инициатором такого новшества выступили Всемирная организация здравоохранения и Европейский Союз. На то, чтобы «смотать удочки», табаконистам было дано шесть лет.

Repsol

Repsol YPF — нефтегазовый гигант, основанный в 1999 году слиянием испанской Repsol и аргентинской YPF. В активе компании добыча углеводородов в нескольких десятках стран, тысячи АЗС и десятки миллиардов долларов годового оборота. Несменный партнер компании Honda в мотоспорте, сооснователь гоночной команды Repsol Honda.

Fiat

Лаконичные четыре буквы на обтекателе хорошо известны не только фанатам команды Yamaha, которая с 2007 по 2010 гг. носила красноречивое название Fiat Yamaha Team. Чтобы прорекламировать свое имя на пластике байков Yamaha итальянский автоконцерн заплатил в 2007 году около 15 миллионов долларов.

Marlboro

Ducati Marlboro Team гонялись по самым известным трекам мира с 2003 по 2010 год. Пытаясь обойти запреты ВОЗ и ЕС, команда использовала скрытую (непрямую) рекламу Marlboro в виде цветного штрих-кода, от чего впоследствии была вынуждена отказаться под давлением организаторов чемпионата.

Camel

Было время, когда Camel со своим владельцем (компанией J.T.I.) тратили десятки миллионов на MotoGP и другие мотосостязания. Еще до введения запрета на рекламу табака компания могла позволить себе рассориться с Honda и предложить другим командам 15 миллионов долларов годовой «поддержки». В том случае «обуза» в виде Макса Бьяджи, с которым не хотела связываться ни одна команда, помешала J.T.I. подписать контракт с Suzuki, которые предпочли остаться со своими 2 млн. долларов от Rizla, но без Бьяджи.

Telefonica

Telefonica — известный телемоммуникационный гигант из Испании. До 1997 компания была единственной в стране, представлявшей услуги сотовой связи. В свое время Telefonica заняла место Fiat в команде Yamaha. Воспользовавшись платежеспособностью спонсора, Хорхе Лоренцо, получивший роль первого гонщика команды, «попросил» увеличить его зарплату с четырех до десяти миллионов евро в год.

Monster energy

«Энергетики» играют ключевые роли во многих видах современного спорта. Их интересы в мотоспорте распространяются не только на кольцевые шоссейные гонки, но и на мотокросс, фристайл, триал, ралли-рейды. В 2011 году известный во всем мире бренд Monster Energy стал эксклюзивным напитком и главным спонсором чемпионата мира по мотокроссу.

Red Bull

Компания продает миллиарды банок одноименного энергетика каждый год. Высокая рентабельность позволяет безболезненно для компании тратить огромные средства на рекламное продвижение продукта, в том числе, поддерживая мотоспорт. Кроме MotoGP, в котором бренд является спонсором одного из этапов, Red Bull инвестирует в мотофристайл — слова «Red Bull» и «X-Fighters» неразрывно связаны в сознании потребителей и известны во всем мире.

Gauloises

Владелец известного во всем мире сигаретного бренда спонсировал команду Yamaha в MotoGP с 2003 по 2005 гг., а его логотип неоднократно красовался также на раллийных мотоциклах, принимавших участие в состязаниях разного калибра.

Разнообразие в строю современных спонсоров MotoGP:

  • Tissot — производитель часов и хронометров, основанный в 1853 году. Член Swatch Group;
  • BMW — автопроизводитель. Официальный автомобиль MotoGP;
  • Aperol — бренд, под которым продаются слабоалкогольные напитки (аперитив);
  • Generali — страховой гигант (более 180 лет на рынке), официальный страховой партнер чемпионата;
  • Bridgestone — производитель шин, шинный партнер MotoGP;
  • Commercial Bak of Qatar — банк, титульный спонсор этапа в Катаре;
  • Red Bull — производитель энергетических напитков;
  • Bwin — известный онлайн-тотализатор;
  • Monster Energy — энергетические напитки;

  • Eni — добыча нефти, газа, химическая промышленность;
  • Hertz — прокат автомобилей;
  • Shell Advance — топливо и моторные масла;
  • Air Asia — авиакомпания;
  • Oakley — солнцезащитные очки;
  • Stanley — ручной рабочий инструмент и аксессуары;
  • DeWalt — электроинструмент и принадлежности;
  • Came — системы автоматизации;
  • Alpine Stars — эксклюзивная одежда;
  • Iveco — производитель грузового и коммерческого транспорта;
  • TIM — телекоммуникационная компания;

  • FedEx — служба экспресс-доставки;
  • Freixenet — винодельческая компания;
  • Yamaha — мотопроизводитель;
  • Gigawave — цифровые/радио системы связи;
  • Arcese — поставки и логистика;
  • Maybank — финансовое учреждение;
  • Magneti Marelli — высокотехнологичное оборудование для транспортных средств;
  • Estrella Galicia — пивоваренная компания;
  • ELF — топливо и моторные масла;
  • NGK — компоненты для автомобилей и мотоциклов.

Эксперт в мотоциклах и мототехнике. Знаю о байках очень много. Катаюсь на BMW S 1000 RR.

Оцените автора
Мотоэвакуатор в Москве и области — Круглосуточно
Добавить комментарий