Впервые примерив мотошлем, вы с досадой обнаружили, что некомфортно, жарко, да и вообще непривычно. Не отчаивайтесь, так и должно быть. Через пару дней все станет хорошо, а голова будет надежно защищена. Ну это, конечно, если покупать шлем для защиты, а не для красоты, ведь бывает по-разному…
Какие бывают шлемы?
Легко сказать: «Хочу мотошлем!» Когда дело дойдет непосредственно до покупки, непременно возникнет ряд конкретных вопросов. И нет, дорогой мотолюбитель, вопрос цены здесь будет не на первом месте. Главное — для чего вам нужен шлем? «Ну, ясное дело, чтобы защитить голову», — бурчит недовольный мотоциклист. Ну хорошо, тогда перейдем к прямо к классификации.
Шлемы-интегралы
Именно к таким аксессуарам стоит присмотреться тем, для кого на первом месте безопасность. Это закрытые шлемы, которые имеют целостную структуру и полностью закрывают лицо наездника. Отличная защита от пыли, насекомых и капризов погоды.
Недостатка у шлемов-интегралов два. Во-первых, закрытая конструкция тяжело сочетается с мотоочками, а во-вторых, при медленной езде или простое в интеграле быстро становится жарко.
Открытый шлем
Самый распространенный вариант на дороге. На первый взгляд кажется, что это идеальное решение. Голова надежно защищена каской, ветер приятно обдувает лицо, о чем еще мечтать? Да вот незадача — по статистике, при ДТП в 35 % случаев основной удар приходится именно на челюсть и лицо мотоциклиста.
Так что открытый шлем — это решение для владельцев мото с небольшим объемом двигателя, а также для обладателей тяжелых и неспешных чопперов.
Укороченные декоративные шлемы
Возможно, рогатый шлем викинга или солдатская каска выглядят на порядок эффектнее, чем сфера интеграла, да к тому же обеспечивают наилучшую обзорность, слышимость и вентиляцию, но вот с безопасностью такие варианты не имеют ничего общего.
Каски подходят разве что для езды на вальяжном кроссовом мотоцикле на небольшой скорости. И хотя российское законодательство допускает использование декоративных шлемов, вы делаете это на свой страх и риск.
Модуляры
Компромисс между интегралом и открытым шлемом. Такой шлем оснащен откидывающейся подборочной дугой. Идеальное решение для тех, кто использует очки. Отлично подойдет для мототуристов и «кэжуальных» мотолюбителей. Как правило, модуляры — это самая тяжелая разновидность шлема.
Из чего делают мотошлемы?
Второй момент, на который следует обратить внимание при выборе шлема, — материал и технология изготовления. Из обилия названий и торговых марок можно выделить две основные категории: пластмасса (термопластик, поликарбонат) и композитные материалы (стеклопластик, кевлар, углепластик, арамид). Предпочтение следует отдавать шлему из композитных материалов, которые прочнее и при этом легче пластмассовых аналогов. Но и стоят они подороже.
Внутренний слой во всех шлемах примерно одинаковый. Это вспененный материал, вроде поролона, который должен гасить удар в случае падения или аварии.
Примеряем мотошлем
Важно
Постарайтесь выбрать сертифицированный шлем. В России государственных стандартов на эту продукцию не существует, но в мире оптимальным считается американский стандарт DOT. Более высокие требования предъявляет европейский стандарт ECE.
Самое главное условие при выборе шлема — он должен сидеть как влитой и не затруднять видимость. На первоначальный дискомфорт не обращайте внимания. Через пару минут защитный материал примет форму головы и все станет как нужно. Надев шлем, попробуйте покрутить головой вправо-влево. Если шлем проворачивается лишь слегка, не давит на виски и макушку и не перекрывает обзор, то вы нашли свой идеал. Бегом на кассу. Если же шлем неудобен, даже слегка, откажитесь от покупки, даже если внешне он вам очень сильно понравился.
Здоровье дороже.
В целом достойный бюджетный шлем обойдется вам от 3 000 руб. до 12 000 руб. Профессиональным гонщикам и владельцам резвых спортбайков лучше раскошелиться на профессиональную модель в диапазоне 30 000 руб. И помните главное — любой, даже очень дорогой мотошлем рассчитан всего на одну аварию, после которой его нужно менять. Эксперты же советуют периодически менять даже не побывавший в аварии шлем: раз в два года — для пластмассового шлема и раз в четыре года — для шлема из стеклопластика или другого композита.