Итак, вы приобрели новенький блестящий байк. Ваше воображение уже рисует картины, где вы мчите навстречу ветру, а сзади крепко прильнула подружка. Но есть маленькая незадача: это ваш первый мотоцикл, и вы даже не знаете толком, с чего начать.
- Хорошая новость: научиться ездить на мотоцикле не сложнее, чем научиться ездить на велосипеде. Если вы уже знакомы с двухколесной техникой, и чувство равновесия вам не чуждо, то больших проблем с освоением байка не возникнет.
- Плохая новость: мотоцикл — один из самых опасных видов транспорта, а к новичкам, неопытным и не в меру самоуверенным наездникам железный конь особенно беспощаден.
Где учат ездить на мотоцикле
Даже если у вас есть друзья — прожжённые мотоциклисты, у которых вместо крови по венам бежит бензин, даже если они давали вам прокатиться, и получилось весьма неплохо, вам придется пройти обучение.
В том числе и многие часы нудной зубодробительной теории. Отнестись к этому следует фаталистически, как к чему-то неизбежному. А на самом деле — еще и крайне необходимому, ведь обучение езде на мотоцикле — это не только освоение техники удержания в седле и заучивание ПДД.
Хороший инструктор непременно расскажет вам об устройстве мотоцикла, объяснит, как устранить типовую поломку, оказать первую помощь в случае падения и т. д.
С чего начать?
Железного коня, как и настоящего скакуна, следует сначала объездить, а уж потом гнать в чисто поле, или, в нашем случае, в суетливый городской поток.
Мотоцикл нужно попробовать, почувствовать. Ездок должен точно знать, с какой силой крутить ручки и нажимать на педали, как мотоцикл поведет себя в случае резкого поворота, хватит ли сил удержать байк в случае заноса.
Слушайте, как работает двигатель, почувствуйте, когда следует переходить на следующую передачу. Пока взаимопонимание не станет полным, а действия не дойдут до автоматизма, катайтесь на открытой площадке и не спешите выезжать в город.
Учиться у лучших
курсы а-ля «Стритбайк», то вам несказанно повезло.
В таких школах обычно обучают настоящие энтузиасты, которые полностью разделяют вашу страсть. Помимо стандартного набора навыков, такие ребята непременно передадут вам массу полезных практических советов, возможно, даже обучат эффектным мототрюкам.
Кроме того, вы сразу попадаете в тусовку, с которой можно кататься регулярно, умно, грамотно и весело.
Полезные советы
- Не гоняйте. Банальнейшая банальность, но именно пренебрежение ею привело не к одной трагедии. Даже если вы владелец мощного японского спортбайка, и медленная езда претит его природе, выбирайте для своих экстремальных покатушек специализированный трек или безлюдное пространство за городом;
- Практикуйтесь. Экстремалить, особенно в первое время, не нужно, но ездить нужно часто. Желательно каждый день;
- Помните о других участниках дорожного движения. Особенно это касается автомобилистов. Соблюдайте дистанцию. Умейте предвидеть. Помните, что их восприятие дороги отличается от вашего. Водитель большой фуры может банально не увидеть попавшего в слепую зону мотоциклиста.
Ну и куда же без любителей припарковаться на обочине и в самый неподходящий момент неожиданно открыть дверь!
- Делайте поправку на погоду. В дождь, снег, туман и гололед лучше оставить мотоцикл дома. Серьезно;
- Всегда носите с собой права, паспорт, страховой полис. Надевайте шлем, даже если вы выехали в ближайший магазин за хлебом.