Выделенная полоса для мотоциклистов

Выделенная полоса для мотоциклистов

В 2012 году организованная московская мотособщественность обратилась к властям с прогрессивной инициативой: разрешить мотоциклистам, скутеристам и велосипедистам двигаться по выделенным для общественного транспорта полосам. В качестве аргументов «За» активисты привели пример некоторых европейских стран, а также указали на ожидаемую пользу нововведения с точки зрения экологии и безопасности дорожного движения.

Пример

Официальные правила дорожного движения для Северной Ирландии (Пункт 65): Автобусные полосы. Большинством автобусных полос, исключая автобусные полосы на автомагистралях, могут пользоваться мотоциклисты и велосипедисты, как указано на знаках.

Выделенная полоса для мотоциклистов

Движение более маневренных, чем автомобили, мотоциклов и мопедов не должно мешать общественному транспорту, но способно уменьшить напряженность трафика на основных полосах движения. Примечательно, что большинство автомобилистов также позитивно оценили эту инициативу. По их словам, движение двухколесных по выделенной полосе поможет снизить количество аварий с тяжелыми последствиями, а также сделает условия движения более спокойными и комфортными для водителей четырехколесных транспортных средств. Еще один ожидаемый эффект – вероятный рост количества мотоциклистов и скутеристов, которые помогут разгрузить столичные дороги хотя бы в теплое время года.

Результатом деятельности активистов стал эксперимент Госавтоинспекции и Мосгортранса по изучению влияния совместного использования выделенных полос общественным и мототранспортом. Основная задача мероприятия – определить, будут ли «двухколесные» мешать движению автобусов и троллейбусов. В случае внедрения инициативы планируется использовать для выделенных полос более «дружественные» для мотоциклов нескользкую разметку и особой конструкции ограждения.

Интересно

Понимая преимущества компактного и более экологичного, чем автомобили, мототранспорта, власти многих стран стимулируют их эксплуатацию. В Великобритании, например, проезд по всем туннелям и большинству мостов для двухколесных транспортных средств бесплатный, хотя автомобилисты вынуждены пользоваться ими за деньги.

Полигоном для эксперимента стал проспект Андропова, на котором полоса, предназначенная для движения общественного транспорта, была отдана на несколько часов в распоряжение мотоциклистов. В ходе эксперимента была собрана информация, после изучения которой эксперты ГИБДД должны принять решение о целесообразности подобного нововведения. Несмотря на наличие скептических высказываний по этому поводу, представители мотообщественности надеются на позитивное решение вопроса.

В случае отклонения инициативы байкеры будут добиваться от Мосавтотранса другого решения, позволяющего решить проблему аварийности и загруженности трафика столь же эффективно.

Эксперт в мотоциклах и мототехнике. Знаю о байках очень много. Катаюсь на BMW S 1000 RR.

Оцените автора
Мотоэвакуатор в Москве и области — Круглосуточно
Добавить комментарий